Учитель
физической культуры
МБОУСОШ
№ 61
Гришина
Елена Викторовна
Цель: 1. Дать
силовую нагрузку.
2. Воспитать
чувства взаимопомощи, взаимовыручки,
силы воли ради победы своей команды.
Подготовительная
работа:
- Создать жюри в составе 3 человек.
- Подготовить спортивный инвентарь.
- Подготовить болельщикам лозунги, призывы.
- Подготовить спортивную площадку.
Оборудование:
- Обручи – 6 штук (по 2 обруча на команду).
- Скакалки – 3 штуки.
- Эстафетные палочки – 3 штуки.
- Стойки – 6 штук.
- Мячи баскетбольные – 3 штуки.
- Картонные (фанерные) листы – 6 штук.
I.
Организационная часть. Вступительное
слово ведущего перед участниками.
Дорогие ребята! Я вас поздравляю с
большим праздником, праздником сильного
тела и здорового духа. Сегодня на весёлую,
но очень серьёзную эстафету из каждого
класса вы выбрали по 10 достойных
представителей. Сейчас мы вас выслушаем,
а жюри оценит выполнение вашего домашнего
задания. Каждая команда приготовила
название команды, девиз, эмблему. Ваши
друзья – одноклассники тоже могут
принести своей команде дополнительные
очки за активную поддержку товарищей.
Пожалуйста! Слово первой команде.
- Каждая команда под руководством капитана сообщает название, девиз, приветствие.
- Болельщики показывают подготовленную информацию для поддержки своей команды.
- Жюри оценивает в балах:
- Название, девиз, эмблема оцениваются от 1 до 3 балов.
- Активность болельщиков оценивается от 1 до 3 балов.
II.
Спортивные эстафеты.
Мы
отправляемся в весёлое путешествие за
«сюрпризом». Погода отличная,
настроение боевое, мы готовы размяться
перед дальней дорогой. Пробуем свои
командные силы в первой эстафете.
- «Бег с эстафетными палочками».
На
нашем пути появился узкий тёмный туннель.
Наша задача пройти через него, не
потеряться, не разрушить его, чтобы не
рассердить тёмные силы. Мы отправляемся
в туннель ( Дети с эстафетными палочками
по очереди бегут до обруча, оббегают
его и возвращаются к команде, передают
следующему игроку эстафетную палочку)
- «Бег через туннель».
Мы
все благополучно выбрались из туннеля.
Но наши трудности и испытания на этом
не закончились. На нашем пути оказалось
топкое болото. Наша задача не утонуть
в нём. Сейчас мы побежим по кочкам.
Дети
по очереди бегут до стойки, проходят
через 2 обруча, стоящие на пути через 10
шагов друг от друга. Оббегают стойку и
возвращаются тем же путём. Ладонью
хлопают по ладони следующего игрока,
передавая эстафету.
Побеждает
тот, кто приходит первым, получает 3
бала.
Кто приходит
вторым - 2 бала.
Кто приходит
третьим - 1 бал.
3. «Бег
по кочкам».
На
болоте растут кочки – это крепкое
возвышение над болотом, которое может
удержать человека, его не затянет в
болото. Мальчики, вы сейчас будете
прыгать с кочки на кочку. Кочками нам
послужат картонные листы. Встав на один
лист одной ногой, не касаясь земли
второй ногой, или двумя ногами, второй
лист переносите на шаг вперёд и наступаете
на него и т. д. Добегаете до стойки и
пускаетесь в обратный путь с фанерками
в руках. А девочки прыгать с кочки на
кочку будут на скакалках.
Победитель
получает 3 бала,
второе место –
2 бала,
- место – 1 бал.
:
4.«Переправа
в обруче».
Молодцы! Мы удачно перебрались через
болото, но впереди нас ждёт переправа
через бурную реку. А у нас есть плот,
который вмещает только 2 человека.
Следующая эстафета
По
сигналу обруч надевают на два первых
игрока, они быстро бегут на противоположную
сторону площадки. Первый номер остаётся
за чертой, а второй, не снимая обруча,
быстро возвращается назад и повторяет
задание с третьим номером. Затем он сам
остаётся за стойкой на противоположной
стороне и т. д.
Победитель
получает 3 бала,
второе место
– 2 бала,
третье место
– 1 бал.
5. «Бег
в одной связке с другом».
Хорошо! Мы все перебрались на другую
сторону реки. А дальше – высокая гора.
Мы все должны взобраться на неё, не
потерять ни одного человека. Если хочешь
проверить надёжность своего друга, бери
его в горы, становись с ним в одну связку
и убедись, что он надёжный верный друг.
Нас ждёт эстафета.
Дети становятся парами спина к спине и
захватывают друг друга локтями. Созданной
парой они бегут к стойке. На пути оббегают
вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются
назад тем же путём. На бегу нельзя
расцепляться и падать. Если упали, встать
и продолжить бег с того же места.
Победитель
получает 3 бала,
второе
место – 2 бала,
третье
место – 1 бал.
6. «Кто
быстрее спустит груз?»
Команды наши стали крепче, дружнее, а
путешествие продолжается. Чтобы легче
нам спускаться с высокой горы, мы сначала
избавимся от тяжёлого груза и спустим
его первым вниз.
Команды
стоят в колонну по одному, широко
расставив ноги врозь. Передавая мяч
промеж ног, можно катить по полу.
«Последний» игрок бежит с мячом
и встаёт «первым» и т. д. Эстафета
заканчивается, когда «первый»
номер окажется опять «первым».
Победитель
получает 3 бала,
второе место
– 2 бала,
третье место
– 1 бал.
7. Эстафета
«Помоги капитану».
Итак,
мы приближаемся к цели. Мы спустились
в прекрасную горную долину, где зеленеет
лужок, цветут цветы, слышатся звонкие
птичьи трели. На этой полянке нас ждёт
сюрприз, и получит его та команда, которая
окажется самая дружная и ловкая, а
капитан команды - самый сильный
Капитан
с мячом на контрольной метке стоит перед
командой. Команда стоит перед капитаном
в колонне по одному. Капитан кидает мяч
игрокам команды по очереди. Каждый игрок
после приёма мяча, возвращает мяч
капитану и приседает. После передачи
мяча последним игроком, команда встаёт.
Победитель
получает 3 бала,
второе место
– 2 бала,
третье место
– 1 бал.
Подведение
итогов соревнований.
МОЛОДЦЫ!
Мы с вами прошли длинный и непростой
путь к достижению цели. У вас была
возможность проверить свои силы,
выносливость, а ваши товарищи не раз
смогли почувствовать ваше крепкое
плечо. Вы все себя проявили на высоком
уровне. Но «сюрприз» достанется
самой сильной команде. А кто был самым
сильным, решат наши судьи. Внимание!
Слово судьям.
Судьи подсчитывают общее количество
балов и сообщают участникам соревнований.
Награждение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий